Александра Машкова-Благих: Проблема травли школьников не будет решена курсами исправления
Председатель «Союза Родительских Организаций» и правозащитница Александра Машкова-Благих высказала свою точку зрения относительно законопроекта, который предлагает внедрение «курсов исправления» для детей, систематически обижающих своих сверстников в школах. Она убеждена, что такая мера не даст желаемых результатов, и для решения проблемы буллинга необходимо применять другие методы.

— Я против создания таких курсов. Практика их внедрения в США и Европе демонстрирует их неэффективность. Обычно это сводится к нецелевому использованию бюджетных средств и имитации активной деятельности, в то время как реальные проблемы остаются нерешенными. Родителей и детей запугивают необходимостью посещать странные занятия с неясными специалистами. Однако борьба с буллингом требует совершенно иного подхода.

Важно осознавать, что буллинг и подростковая агрессия — это не только проявления насилия в школе. Эти явления распространены повсеместно и будут всегда. Если в школе, в первую очередь среди педагогического состава и руководства, наблюдается низкий уровень благородства и сомнительная морально-нравственная позиция, то невозможно заставить детей вести себя достойно. Часто учебные заведения пренебрегают родителями и учениками, в них отсутствуют мероприятия, объединяющие детей, и нет моральных идеалов. Ожидать, что курсы по работе с хулиганами смогут решить проблему, просто наивно, — отметила Машкова-Благих.

В интервью сетевому изданию «Санкт-Петербург Инфоньюс» общественный деятель напомнила, что в советское время проблемы травли в школах решались совершенно иначе.

— Если говорить про хулиганов, которые занимаются систематическими унижениями, то в Советском Союзе эта история решалась просто. Подобных товарищей выводили в спецшколы открытого типа, в стенах которой с ними работали и правоохранительные органы, и социальные педагоги, и психологи совсем другого уровня. И тогда это прекрасно работало. То есть если вы понимаете, что хулиган терроризирует детей — выводите его из коллектива в общество себе подобных и уже там проводите серьезную работу. Никакого толка от курсов и профилактических бесед не будет, — уверена Машкова-Благих.