Елена Годовых: Знание истории и ее принципов — ключевой аспект профориентации
В интервью сетевому изданию «MOS Today» Елена Годовых отметила, что особое внимание следует уделять качеству базового образования. Дети должны хорошо знать историю и разбираться в исторических, политических и экономических процессах.

Генеральный директор АНО «Центр стратегических проектов» Елена Годовых высказала свое мнение по предложению сенаторов о формировании гражданской позиции у школьников с целью учета общественных потребностей в процессе выбора профессии. Согласно статистике, лишь 40% россиян ориентируются на свои желания при выборе профессии, поэтому Елена Годовых подчеркивает, что изучение истории, культуры Родины и понимание экономических и политических процессов, связанных с нашей страной, является важным элементом профориентации.

Важно помогать детям в процессе профориентации, избегая популистских лозунгов вроде «любить Родину». Главная задача заключается в том, чтобы показать реальные возможности, где и государство может быть полезно ребенку, и ребенок в будущем, в своей профессии, сможет быть полезен государству. Ключевым моментом является честный разговор с молодежью, ведь именно когда они понимают, что могут сделать для Родины, какие возможности открываются перед ними и какие навыки будут востребованы в будущем, формируются и любовь к Родине, и патриотизм, и гражданская позиция. Необходимо проводить честную профориентацию, где мы показываем, что дети могут сделать и какой результат это принесет. Начинать следует с небольших шагов, с задач, которые можно внедрять не только в производственной сфере, но и в социальной, например, когда ребята могут реализовываться через проектную деятельность, — подчеркивает Елена Годовых.

В интервью сетевому изданию «MOS Today» Елена Годовых отметила, что особое внимание следует уделять качеству базового образования. Дети должны хорошо знать историю и разбираться в исторических, политических и экономических процессах.

Преподавателям также можно фиксировать внимание детей на процессе профориентации через интересную форму подачи, когда дети могут проявлять свои знания, в том числе в викторинах. В ходе такой игры нужно подводить детей к самостоятельным выводам, как те или иные события влияют на их будущее. Но это должно быть не только через искренность, но и через настоящих героев и лидеров мнений. Это могут быть и сами ребята, и активисты, которые участвуют в профориентационном процессе. И здесь как раз возникает большая проблема подготовки педагогов, профориентаторов, профессионалов, которые могут пойти и заниматься профориентационной работой, разбираясь в той или иной специальности, которая имеет хорошую базу общего образования, — подвела итог Елена Годовых.