Монополизация размещения госзаказов нанесла ущерб имиджу взаимодействия с государством
В единственном числе в процессе госзакупок может выступать только государство, являющееся заказчиком, а вот площадки по размещению заказов должны максимально конкурировать между собой, чтобы обеспечить наилучшие условия взаимодействия всем заинтересованным сторонам, считает эксперт в области госзакупок <a href="https://t.me/+N1box6Tv_bA2ZjRi" target="_blank">Юлия Климина</a>

Несмотря на многолетнее действие 223-ФЗ и 44-ФЗ о проведении государственных закупок и закупок госкорпораций, площадка, на которой эти закупки можно было осуществить в закрытом виде, до недавнего времени была только одна – АСТ ГОЗ.

Не всем потенциальным исполнителям было удобно на ней работать, что неизменно приводило к уменьшению числа исполнителей, снижению конкуренции на рынке госзакупок, и, как следствие, к потере бюджетных средств из-за формирования не самой привлекательной цены на товары и услуги в результате торгов.

Юлия Климина, президент Ассоциации профессиональных участников торгов и закупок «Флагман», рассказала о том, что этой осенью начали свою работу еще две площадки по размещению государственных заказов в закрытом виде, что крайне важно в условиях внешнего санкционного давления, это ООО ЭТП и ЭТП ГПБ. Преимущества новых игроков перед АСТ ГОЗ не ограничиваются только более удобным интерфейсом или возможностью вернуться к закупкам в электронной форме, но и дают возможность более легкого поиска госзаказов в интересующей исполнителя сфере, убеждена эксперт.